Фестиваль донских локальных брендов “НАШИ МАРКЕТ”

Год: 2022
Номинация: Продвижение государственных и общественных программ
Автор: Нина Приходько, начальник сектора по связям с общественностью и СМИ
АНО МФК "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства/", Ростов-на-Дону

В 2022 году АНО МФК «РРАПП» при содействии Правительства РО был запущен новый проект господдержки донских товаропроизводителей – Первый бесплатный фестиваль локальных брендов Ростовской области «НАШИ МАРКЕТ».
В условиях санкций и спроса на импортозамещение, в том числе в связи с уходом с российского рынка многих зарубежных компаний, фестиваль стал новой площадкой продвижении товаров, которые производятся в Ростовской области, и способом информирования донского бизнеса о господдержке, которая доступна предпринимателям в центрах «Мой бизнес». Участие в событии приняли более 100 донских брендов и марок, авторов крафтовой продукции и эксклюзивных вещей. Посетителями стали свыше 1000 человек.

Целевая аудитория
Основное ядро целевой аудитории – начинающие предприниматели и самозанятые, которые решили воспользоваться возможностью запустить или масштабировать свою деятельность в сфере производства товаров в условиях освобождения рыночных ниш, особенно в направлении легкой промышленности и производства продуктов питания.

Цели:
– объединить на одной площадке донские бренды, локальных дизайнеров, авторов крафтовой продукции
– создать в Ростовской области традиционное имиджевое событие по продвижению локальных брендов на региональном уровне посредством бесплатной для участия донских брендов торгово-дегустационной и презентационной площадки
– привлечение новых резидентов в Модное сообщество, созданное АНО МФК «РРАПП» по поручению Минэкономразвития РО
– повышение лояльности бизнеса к господдержке
– сформировать положительный имидж донского товаропроизводителя

Коммуникационная стратегия,
креативные решения

Помимо традиционной ярмарочной части с торгово-дегустационной составлявшей, в событие был интегрирован лекционный блок с привлечением спикеров-экспертов в сфере фейшн-индустрии, успешных предпринимателей, которые делились с участниками своим личным опытом и кейсами взрывных продаж, мотивацией. Весь праздник сопровождался звуками популярных сетов от модных диджеев донской столицы. Ведущий мероприятия обеспечивал хорошее настроение участников и гостей, рассказывал о донских бренда и марках.

Результат
В результате была сформирована база контактов предпринимателей и самозанятых из числа участников мероприятия, которые в индивидуальном порядке были проконсультированы по мерам господдержки в центрах «Мой бизнес». Более 10% из них получили в дальнейшем другие меры господдержки.
В СМИ вышло более 20 публикаций, мероприятие осветили 2 региональных телеканала. Главный результат удалось оценить уже после события благодаря обратной связи – многие участники смогли найти новых клиентов, некоторые создали коллаборацию с другими брендами. Сформированный лист ожидания с заявками от потенциальных участников будущих события уже сформирован. Принято решение о проведении фестиваля «НАШИ МАРКЕТ» в 2023 году.

К списку участников